Помните тот интимный разговор с вашим сыном? Когда вы сказали ему: «Ты должен понять, что неважно как женщина одета и как она ведет себя, ты не можешь свистеть ей вслед на улице, насмехаться над ней или приставать к ней»? Или тот разговор, когда вы объяснили сыну, что «чужая девственность (которой даже не существует) — не приз, и секс с женщиной не начисляет тебе волшебных баллов жизненного успеха»? А как насчет той доверительной беседы, где вы спокойно сообщили ему, что «женщина не обязательно должна драться с тобой, а ты не обязательно должен оказывать на нее физическое давление, чтобы оказаться насильником»? И что «алкогольное или наркотическое опьянение означает, что она не в состоянии дать полноценного согласия, а не то, что в этот раз магические баллы за секс начисляются особенно доступным образом»? Или может быть вы припоминаете, как произнесли мою любимую фразу: «Твой сексуальный опыт не влияет на твою ценность как человека, точно так же как сексуальный опыт женщины не влияет на её человеческую ценность»? Наконец, помните ли вы, как остановили своего сына, когда тот всерьез употребил слово «шлюха»? Или когда вы услышали, что он обсуждает одноклассницу так, как будто это выгодный трофей, а не заслуживающая уважения личность?
Я хочу, чтобы вы подумали об этом разговоре и спросили себя, почему вы никак не можете его припомнить. Скорее всего потому, что у вас его никогда не было. В действительности, его не было почти ни у кого.
А вот некоторые разговоры, которые наверняка не раз повторялись в вашей семье. Я дам вам небольшой намек: ваш сын не участвовал в них.
«Думай о том, как ты ведешь себя и что ты надеваешь — плохую репутацию заработать очень просто». «Все мальчики такие, просто не надо давать им повода плохо с тобой поступать». «Не забывай о своей безопасности! Когда ты одеваешься откровенно, люди рассматривают это как приглашение к близости». «Не гуляй поздно в одиночестве, не выходи на улицу ночью, не пей в незнакомой компании».
Вот какие разговоры предпочитают вести любящие родители вроде вас. Вам кажется, что это проявление заботы, внимания, однако на самом деле это ещё один кирпич в фундамент культурной парадигмы, которая травмирует, душит и наказывает молодых женщин. Эта культурная парадигма выглядит так: ответственность за изнасилования, абьюз и прочие сексуальные преступления лежат на плечах девушек, потому что мальчики это мальчики и некоторые из них ну никак не могут справиться со своими наклонностями.
«Всё это страшно и ужасно несправедливо, — сказала мне одна женщина, — но ваши слова не отменяют реального положения вещей. Я не могу изменить того факта, что мир наполнен потенциальными насильниками и всякими подозрительными мужчинам. Я должна помочь своей дочери защитить себя». ОК, давайте посмотрим, что это за «подозрительные мужчины». Кто они? Кто эти люди, которые делают так, что ваша дочь не может одна пойти на вечеринку в студенческом лагере? Что это за опасные личности, которые свистят ей вслед на улице, упрекают её за «слишком откровенную» одежду или пугают её сальными намеками? Что за мужчины преследуют её? Оскорбляют её? Вторгаются в её пространство? Кто они, откуда они произошли и кто, черт подери, вырастил их?
Мой ответ вряд ли понравится вам: это были вы.
У нас слишком много сведений касательно этой проблемы, чтобы можно было и дальше продолжать списывать вину на неизвестных маньяков, рыскающих под покровом ночи. У нас достаточно статистики, чтобы прийти к выводу, что насильники — не загадочные инкогнито, они наши сверстники, одноклассники, наши бывшие бойфренды, наши друзья. Это молодые парни, которые уже знакомы с вашей дочерью и давно общаются с ней. Вы не можете построить вокруг неё огромную стену, чтобы не дать насильникам проникнуть в её мир — они уже в нём.
Мы живем в культуре, которая перекладывает ответственность за предотвращение изнасилований на плечи женщин и девушек, вместо того, чтоб требовать от мужчин перестать насиловать.
Ваш сын живет в мире, где эти стереотипы буквально витают в воздухе. Может быть, вы вырастили его, негласно поощряя эти вещи, а может быть, атмосфера в вашей семье была абсолютно противоположной. Куда важнее другое: говорили ли вы ему прямо, чтобы он не покупался на те вещи, которые он может услышать за пределами дома? Говорили ли вы ему, что эта культура неприемлема и недопустима? Провели ли вы хоть один из упомянутых выше разговоров?
Это тяжело — вести разговоры об изнасилованиях со своей дочерью, потому что вы меньше всего хотите видеть её жертвой. Вести разговоры об изнасилованиях со своим сыном ещё тяжелее, потому что вы не хотите видеть в нем насильника.
Вам придется сделать это в любом случае. Сделайте это, потому что огромное количество родителей сочло это необязательным, и невероятное количество женщин пострадало от этого. Сделайте это, потому что поступить иначе — безответственно. У вас есть все средства к тому, чтобы уменьшить статистику изнасилований. Вы СПОСОБНЫ защитить свою дочь и других молодых женщин. И вы можете сделать это прямо в своей гостиной. Всё что вам нужно — это поговорить со своим сыном.
Из статьи Карины Колодны "The Conversation You Must Have With Your Sons"
tags: #autopurification_feminism